Адрес456970, Российская Федерация, Челябинская область, Нязепетровск, Свердлова, 5, а

Контакты администрации +7(351)563-18-58 sch1-mail@mail.ru

Литературное чтение

"Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий  по математике останется прежним: ВТ,СР, ЧТ, ПТ. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на домашние задания в тот же день в личные сообщения в контакте, а  можно на мой адрес электронной почты galochka.6565@bk.ru.  Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма фамилию ученика.

 Пятница 22.05. " Литература как искусство слова"

 Стр. 144-записать стих-е Блока в тетрадь и выслать на проверку Образец :

 Ветер принес издалека

Песни весенний намек....

     
     
     
     
 Среда 13.05.  Л. Н. Толстой. " Петя Ростов"  С 129-139 -читать .Аудиозапись чтения 1 части
 Четверг 14.05. Л. Н. Толстой. " Петя Ростов"  С 129-139. Аудиозапись 2 или 3 части ( по выбору)
 Пятница 15.05. Л. Н. Толстой. " Петя Ростов"  с 139 Вопр.1-5. В 5 - аудиозапись кр. пересказа
Вторник 19.05.  Наш театр. Крылов И А  "Ворона и лисица"  Аудиозапись чт. с 140
 Среда 20 05.    " Маленькие и большие секреты Литературии"  с 141  Аудиозапись  чтения стих-я вопр. 5 ( 3 пункт)
 Четверг 21.05." " Литература как искусство слова"  с 142-143  Заполнить таблицу в тетради. выслать на проверку.
Среда 06.05.  Л.Н. Толстой " О князе Олеге" С 127-128
 Четверг 07.05. А.С. Пушкин  " Песнь о Вещем Олеге" Чтение произ-я .Выслать аудиозапись
 Пятница 08 .05 Сочинение " Письмо деду"  По образцу " Письмо  отцу на фронт" Объем -1 стр. (вступ. часть см. -этика 08.05.)
Вторник 12. 05. Л.Н. Толстой " О князе Олеге"А.С. Пушкин  " Песнь о Вещем Олеге" Сравнение произведений. Что общего и чем различаются?( Письменно или аудиозапись  ответа)
 Вторник 28.04

 Никитин И С "Когда закат..."

" Вечер ясен и тих"

 Стр 121-122, ответить на вопр.(устно)  Выр. чт. Выслать аудиозапись. (чтения)
 Среда 29.04.

 Бунин И А "Гаснет вечер.."

 "Еще и холоден и сыр"

 Стр.123-124, выр.чт .,  ответить на вопросы (устно)

 Аудиозапись.( Чтение стих-я)

  Четверг 30.04  Некрасов Н А "Мороз, красный нос"  Стр. 125 -выр. чт. ( Аудиозапись)
     
Вторник 21.04.  Лермонтов М Ю  .Бородино  
 Среда 22.04.

  Толcтой Л Н  Maman.

 Четверг 23. 04.   Толстой Л Н  Ивины  
 Пятница 24. 04.   Толстой Л Н . Ивины  
  Вторник 14.04 2020 М Ю Лермонтов. Рождение стихов . Горные вершины.Гете. Перевод В. Брюсова

Д.з. Сообщение о биографии Лермонтова(выслать фотоотчет)

Стр 100-103, выполнить задания

 Среда 15.04 2020

М. Ю. Лермонтов. "Тифлис".

"Дары  Терека". "Утес"

Д.з. С 103- 105 , вопр.1-4, выр. чт. стих-я, одно стих-е -наизусть
Четверг 16.04.2020 М. Ю. Лермонтов "Песнь про царя Ивана Васильевича" Д.з. Стр. 106-109-выр.чт. вопр.1-3 стр.109  Аудиозапись выслать - стих. наизусть и выр. чт.
Пятница 17. 04. 2020 М. Ю. Лермонтов "Песнь про царя Ивана Васильевича" Д.з.стр.106-109-выр. чт. вопр. 4-7 Аудиозапись -выслать

 Толстой Л Н . "Ивины"  (2 урока)

23.04.2020

 Работа по теме.  1-й урок  Посмотрите диафильм

 Прочитайте  отрывок из повести в учебнике на стр. 116-120

  Д. з.Вышлите аудиозапись.

 2-й урок  Просмотр фильма.

 Ответить на вопросы стр. 120

 Д.з. Письменно ответить на в. 3.  Выслать на проверку

Толcтой Л Н  Maman.

22.04.2020

 Работа по теме  Рассмотрите фото писателя  Вспомните , что мы знаем о жизни и творчестве Толстого?

Вспомните его рассказы. Запишите их название в творческой тетради.

Прослушайте чтение ( видео ролик)

 Прочитайте  текст в учебнике на стр. 113-115

Ответьте на вопросы на стр.115 (устно)

Д.з. Аудиозапись чт. (1-2 мин любой части текста)

Лермонтов М Ю  .Бородино

21.04.2020

 Прочитать произведение " Бородино" на стр. 110-111 Вспомните , что мы уже знаем о Бородинском сражении? Мы многое обсудили на уроке окр. мира.

Как говорит рассказчик о начале сражения? Обратите внимание на глаголы (зашевелилось, засветилось...)

Быть хватом - все уметь, быть удалым.

 Булат - сталь , обладающая высокой прочностью.

Басурманы - враги

Уланы- представители кавалерии.Драгуны - разновидность пехоты.

При чтении постарайтесь передать интонацией голоса  настроение  бойцов  , стремительность боя...

Найдите в интернете и прочитайте все стих-е

  Д. з. Аудиозапись чтения (1-2 мин)

М. Ю. Лермонтов "Песнь про царя Ивана Васильевича"

17.04.2020

1.Чтение произведения- ответить на вопрос 4(понятие былины в тетради)

2. Рассмотрите иллюстрацию Билибина.На ней озображен момент, когда Калашников готовится своим ударом свалить опричника Кирибеевича. Его лицо выражает упорство и решимость. Художник тщательно изобразил все детали костюма бойцов, убранство шатра,из которого смотрит бой царь,виден Московский кремль

3..Прочитайте строки из песни  к иллюстрации.

 4.Рассмотрите лаковую миниатюру "Песнь о купце Калашникове", на которой изображены фрагменты  Московского кремля и кулачный бой купца с опричником Художник очень четко смог изобразить фигуры и лица людей.

 5. Постарайтесь  прочитать произведение, выражая  настроение героев песни перед боем.

  6.Д. з. Стр106-109- выр. чт., в 4-7

М. Ю. Лермонтов "Песнь про царя Ивана Васильевича"

16.04.2020

1 Работа по теме.

Песнь-поэтическое произведение эпического или героического характера.

2. Словарная работа. Опричник- человек , служивший в специальных войсках.

Опричнина-внутренняя политика репрессий Ивана Грозного  против оппозиционного боярства.(Оппозиция- группа бояр , выступившая против политики царя, вовремя его болезни). 

3.Чтение произведения .

4. Ответы на вопросы 1-3 стр. 109.

М. Ю. Лермонтов. "Тифлис". "Дары  Терека"

15.04.2020

   1.Работа по теме урока

.    Лермонтов был очень одаренным человеком. Помимо высокого поэтического дара  и природной музыкальности , он был наделен большим талантом художника. Художественное наследие является подлинной  изобразительной летописью его жизни. Огромное место, как и в его литературном творчестве  занимает Кавказ. Все его работы отражают огромную любовь к Кавказу, зародившуюся в детстве. Он был одним из первых русских художников , начавших писать природу Кавказа. Полк, в котором служил Лермонтов, располагался недалеко от  древнего города Тифлиса.Чтение стихотворения"Дары Терека".

   Терек- река на Северном Кавказе,которая берет свое начало на склоне  Кавказского хребта и впадает в Каспийское море.

   2.Ответить на вопросы стр. 104. 

   3.Чтение стих-я "Утес"

   4.Ответить на вопр. стр. 105.
     5.Д. з.Одно стих-е - наизусть.

М Ю Лермонтов. Рождение стихов . Горные вершины.Гете. Перевод В. Брюсова

14.04.2020

За период с 9 .04.-15.04. сделайте 3-ю комплексную  работу Высылать фото не нужно. Проверю оригинал.

1 Чтение текста" Рождение стихов" Рассмотреть иллюстрации .

2.Найти дополнительные сведения   биографии Лермонтова. (Выслать на проверку)

3. Чтение  стихотворения " Горные вершины".  Ответить на вопросы в уч.1-6

4. Ответить на в. 7, 8 Обратите внимание !!!

Прозаический перевод- употребляющийся в прозе. Это вспомогательный перевод, он признан выполнять ознакомительную функцию, а не для поэзии.