Адрес456970, Российская Федерация, Челябинская область, Нязепетровск, Свердлова, 5, а

Контакты администрации +7(351)563-18-58 sch1-mail@mail.ru

Литературное чтение

"Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий  по литературному чтению останется прежним: ВТ,СР, ЧТ, ПТ. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на домашние задания в тот же день в личные сообщения в ВКонтакте,по ватсапу, вайберу,а лучше  на мой адрес электронной почты bardina.1990@mail.ru  Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма фамилию ученика."

Вторник 19.05. Наш театр. Крылов И. А.  "Ворона и лисица"

 Д.з. Аудиозапись чт. с 140

 Среда 20 05.   " Маленькие и большие секреты страны Литературии" с 141, вопр. 5 ( 3 пункт) Аудиозапись  чтения стих-я 

Четверг 

21.05

Литература как искусство слова. Обобщение.с 142-148 - чит, отв. на вопросы устно (отправлять аудиозапись не надо)

Пятница

22.05

Обобщение.с 150. С. Есенин "Пороша" - аудиозапись выр. чт.

Среда

13.05

 Л. Н. Толстой. " Петя Ростов"

 С 129-139 -читать. Аудиозапись чтения 1 части

 Четверг

14.05

Л. Н. Толстой. " Петя Ростов"

 С 129-139. Аудиозапись 2 или 3 части ( по выбору)

 Пятница

15.05

Л. Н. Толстой. " Петя Ростов"

 с 139 Вопр. 1-4 (У), в. 5 - аудиозапись кр. пересказа.

Среда 

6.05

Л.Н. Толстой " О князе Олеге"С 127-128 – чит. (Аудиозапись чтения отправлять не надо)

Четверг - пятница

7.05-8.05

Тема: «В книжной памяти мгновения войны…».Стихи о Великой Отечественной войне.Домашнее задание: Выучить любое стихотворение наизусть. Отправить видео до ВЕЧЕРА 8 мая.
   

Вторник

28.04

Никитин И С "Когда закат..."

" Вечер ясен и тих"
Стр 121-122, ответить на вопр.(устно)  Выр. чт. любого стихотворения. Выслать аудиозапись.

29.04

Бунин И. А. "Гаснет вечер.."

 "Еще и холоден и сыр"

Стр.123-124, выр.чт. Ответить на вопросы (устно)

 Аудиозапись.( Чтение стих-я)

30.04

Некрасов Н. А. "Мороз, красный нос"

Презентация по литературному чтению на тему "Биография Н.А. Некрасова" (4 класс)

Стр. 125 - выр. чт. (аудиозапись)

 

 

 

 

Вторник

21.04

Лермонтов М. Ю. Бородино

Д. з. Аудиозапись чтения (1-2 мин)

Среда

22.04

Толcтой Л.Н.  Maman.

Д.з. с 113-115 – чит. (отправлять не надо)

Четверг

23.04

Тема: Толстой Л.Н. Ивины 

Д.з. Выр. чтение отрывка (1-2 мин)

Пятница

24.04

Тема: Толстой Л.Н. Ивины.

Ответить на вопросы стр. 120 (У)

 Д.з. Письменно ответить на вопрос № 3.  Выслать на проверку

Вторник

14.04

Тема: М. Ю. Лермонтов. Рождение стихов . Горные вершины. Гете. Перевод В. БрюсоваД.з.: выразительное чтение текста "Рождение стихов", с 100 – 101 (отправить аудиозапись)

Среда

15.04

М. Ю. Лермонтов. "Тифлис". "Дары  Терека"

Д. з. Одно стих-е – наизусть (отправить видео)

Четверг

16.04

Тема: М. Ю. Лермонтов "Песнь про царя Ивана Васильевича"Д.з. с 106-108, выр. чтение произведения (отправить аудиозапись по желанию на отметку)

Пятница

17.04

Тема: М. Ю. Лермонтов "Песнь про царя Ивана Васильевича"Д. з. с 109, в 6 (найдите эпитеты и запишите их в тетрадь)
ВторникТема : А.С. Пушкин. Осень. Гонимы вешними лучами.Д.з.: стр. 95-96 - выр. чт.
Среда

Ф. И. Тютчев. Еще земли печален вид.

 

 Д.з.: стр 97- выр. чт., вопросы(У)

 

ЧетвергТема: И.И. Козлов. Вечерний звон. И. Левитан. Вечерний звон.

Стр 98-99- выр. чт. (аудиозапись отправлять не надо)

Д.з.:  с 99. Составьте рассказ по картине, используя слова из стихотворения (7-10 предложений). Запишите в тетрадь по лит. чт.

ПятницаМ.Ю. Лермонтов. СтихиД.з. Подготовить сообщение о М.Ю. Лермонтове

Никитин И. С. "Когда закат..."" Вечер ясен и тих"

28.04.2020

 Стр 121-122, ответить на вопр.(устно) 

Д.з. Выр. чт. любого стихотворения. Выслать аудиозапись.

 Тема: Толстой Л.Н. Ивины 

23.04.2020

 Работа по теме. 

Просмотр фильма (по желанию).

https://youtu.be/Hum4asX2rTU

Прочитайте отрывок из повести в учебнике на стр. 116-120

 Д.з.: выр. чтение отрывка (1-2 мин)

Толcтой Л.Н.  Maman.

22.04.2020

Работа по теме.

Рассмотрите фотографии, данные в учебнике на с 112.

Вспомните его рассказы.

Посмотрите диафильм «Детство Льва Толстого». https://youtu.be/CtpczKGtnSQ

Что вы узнали об этом писателе?

Послушайте произведение Л.Н. Толстого «Maman». https://youtu.be/1pOMCQZYQGs

Прочитайте текст в учебнике на стр. 113-115

Ответьте на вопросы устно.

Д.з. с 113-115 – чит. ( отправлять не надо)

Лермонтов М. Ю. Бородино

21.04.2020

 Прочитать произведение " Бородино" на стр. 110-111 Вспомните, что мы уже знаем о Бородинском сражении?

Как говорит рассказчик о начале сражения? Обратите внимание на глаголы (зашевелилось, засветилось...)

Быть хватом - все уметь, быть удалым.

 Булат - сталь, обладающая высокой прочностью.

Басурманы - враги

Уланы- представители кавалерии.

Драгуны - разновидность пехоты.

При чтении постарайтесь передать интонацией голоса  настроение  бойцов, стремительность боя...

Найдите в интернете и прочитайте все стих-е.

  Д. з. Аудиозапись чтения (1-2 мин)

Тема: М. Ю. Лермонтов "Песнь про царя Ивана Васильевича"

17.04.2020

Чтение произведения- ответить на вопрос 4-5 устно, (понятие "былина" записать в тетрадь)

Рассмотрите иллюстрацию Билибина.

На ней изображен момент, когда Калашников готовится своим ударом свалить опричника Кирибеевича. Его лицо выражает упорство и решимость. Художник тщательно изобразил все детали костюма бойцов, убранство шатра, из которого смотрит царь, виден Московский кремль.

Прочитайте строки из песни  к иллюстрации.

Рассмотрите лаковую миниатюру "Песнь о купце Калашникове", на которой изображены фрагменты  Московского кремля и кулачный бой купца с опричником. Художник очень четко смог изобразить фигуры и лица людей.

Постарайтесь  прочитать произведение, выражая  настроение героев песни перед боем.

Д. з. с 109, в 6 (найдите эпитеты и запишите их в тетрадь)

Тема: М. Ю. Лермонтов "Песнь про царя Ивана Васильевича"

16.04.2020

с 106

Работа по теме.

Песнь-поэтическое произведение эпического или героического характера.

Словарная работа. Опричник- человек , служивший в специальных войсках.

Опричнина-внутренняя политика репрессий Ивана Грозного  против оппозиционного боярства.(Оппозиция- группа бояр , выступившая против политики царя, вовремя его болезни). 

Ответы на вопросы стр. 109 (У).

Д.з. с 106-108, выр. чтение произведения (отправить аудиозапись по желанию на отметку)

М. Ю. Лермонтов. "Тифлис". "Дары  Терека"

15.04.2020

Работа по теме урока.

Лермонтов был очень одаренным человеком. Помимо высокого поэтического дара  и природной музыкальности , он был наделен большим талантом художника. Художественное наследие является подлинной  изобразительной летописью его жизни. Огромное место, как и в его литературном творчестве  занимает Кавказ. Все его работы отражают огромную любовь к Кавказу, зародившуюся в детстве. Он был одним из первых русских художников, начавших писать природу Кавказа. Полк, в котором служил Лермонтов, располагался недалеко от  древнего города Тифлиса.

Чтение стихотворения "Дары Терека".

Терек- река на Северном Кавказе, которая берет свое начало на склоне  Кавказского хребта и впадает в Каспийское море. 

Ответить на вопросы стр. 104. (У)

Чтение стих-я "Утес". Ответить на вопр. стр. 105. (У)

Д. з. Одно стих-е – наизусть (отправить видео)

Тема: М. Ю. Лермонтов. Рождение стихов . Горные вершины. Гете. Перевод В. Брюсова

14.04.2020

Чтение текста" Рождение стихов" на стр. 100 – 101. Рассмотреть иллюстрации.

Чтение  стихотворения " Горные вершины" на с 102.  Ответить устно на вопросы в уч.1-6. Ответить устно на в. 7, 8. Обратите внимание !!!

Прозаический перевод- употребляющийся в прозе. Это вспомогательный перевод, он признан выполнять ознакомительную функцию, а не для поэзии.

Д.з.: выразительное чтение текста " Рождение стихов", с 100 – 101 (отправить аудиозапись)