Адрес456970, Российская Федерация, Челябинская область, Нязепетровск, Свердлова, 5, а

Контакты администрации +7(351)563-18-58 sch1-mail@mail.ru

Русский язык

"Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий  по русскому языку останется прежним: ПН, ВТ,СР, ЧТ, ПТ. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на домашние задания в тот же день в личные сообщения в ВКонтакте,по ватсапу, вайберу,а лучше  на мой адрес электронной почты bardina.1990@mail.ru  Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма фамилию ученика."

Понедельник 18.05.

 Повторение.Части речи

 Д. з. С 124 №213(устно)

№214 (Подчеркните пропущенные орфограммы; выполните морфологический разбор слов берёт, гнев, наполнишь; сделайте фонетический разбор слов язык [й, и з ы к], соль.)

Образец фонетического разбора: (слово пара можно не писать, например:

д - [д] - согл., зв. парн. - [т], тв. парн. - [д,] )

Пользуйтесь лентой памяти!

Стенд ЛЕНТА БУКВ И ЗВУКОВ (темно-зел.фон), 2*0,35м (сост.из 2-х ...

 

 Вторник 19.05.

 Повторение.Части речи

Д.з. С. 125 № 215 (Запишите пословицы, вставляя пропущенные буквы, орфограммы подчеркните. В скобках укажите спряжение, время, число и лицо каждого глагола. Выполните морфологический разбор слова стрелы. Сделайте фонетический разбор слов пуще, мороз. См. образцы разборов!)

 Среда 20.05.

Итоговая контрольная работа (Списать текст и выполнить грам. задание)

 Выслать на проверку

Четверг 21.05.

 Работа над ошибками

Сделать Р.о. Выполнить задания 

 Пятница 22.05

Повторение

 Д. з. с 126, № 217

Вторник 

12.05

Контрольная работаСписать текст и выполнить  грамматические задания

Среда

13.05

Повторение

chem-otlichayutsya-samostoyatelnye-chasti-rechi-ot-sluzhebnyh.jpg

Д.з.: с 121, № 207, № 208 (Устно ответить на вопросы, выполнить морфологический разбор слова языка из 3-го предложения).

 

Четверг

14.05

Повторениес 122, № 209, №210 (Составьте по 2 предложения на заданные темы. Над каждым словом укажите, к какой части речи оно относится.)

Пятница

15.05

Повторениес 123, № 212. Озаглавьте текст. Составьте и запишите план текста. Выделенные слова разберите по составу. Выполните морфологический разбор слов из текста: (на) берегу (1-е предл.), (за) город (2-е предл.), врагов (2-е предл.). Следуйте плану разбора, выполняйте по образцу!!! Повторите падежи, склонения имен существительных!

Среда

6.05

Повторениеc 120, № 206. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы. (Разбирать выделенные слова как части речи не надо)

Четверг

7.05

Повторениес 120, № 206. Разберите выделенные слова как части речи. 

 

  

Понедельник

27.04

Тема: НаречиеД.з.: № 196

Вторник

28.04

Тема: НаречиеД.з.: с 116, № 199 (орфограммы подчеркнуть)

Среда

29.04

Тема: Повторение

Д.з.: с 118, № 203. (Запишите слова. В скобках укажите общие грамматические значения для каждой группы. Не забудьте подчеркнуть орфограммы.)

Четверг

30.04

Тема: ПовторениеД.з. Выслать всю работу на проверку
   

Понедельник

20.04

Тема: Разбор глагола как части речи

 Д.з.: найдите глаголы и разберите их как часть речи.

 Весной светит солнце. Прилетят перелётные птицы. Солнечные лучи растопили последний снег.

Вторник

21.04

Тема: Проверочная работаД.з. Выслать всю работу на проверку

Среда

22.04

 

Четверг

23.04

Тема: Имя числительное

Д.з. с 113, № 193

tot.jpg

Пятница

24.04

Сочинение. Тема: «Природа встречает весну». 

Читать две статьи.

Д.з. Написать и выслать на проверку до 27.04

 


Понедельник

13.04

Тема: Правописание  безударных окончаний глаголов

Д.з.: №162 (по зад) После текста вопр. У

Образец: Жизнь мальчика Вани в деревне идёт (н. ф. - идти, I спр., 3 л., ед.ч.) монотонно.

Вторник

14.04

Тема : Спряжение глаголов  в будущем времениД.з.  №168, №169

Среда

15.04

Тема : Правописание глаголов на -тся и –ться

Д. з. № 172 стр 104

Четверг

16.04

Тема: Глаголы- исключения

Д.з. №177. ( Глаголы- исключения лучше подчеркнуть)

Пятница

17.04

Тема: Глаголы- исключенияД.з.: повт. глаголы-исключения на с 105, рассказать стишок родителям.

Понедельник

6.04

Тема: Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение)Д.з. с 88, №143

Вторник

7.04

Тема: Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение)Д.з. с 90, № 146

Среда

8.04

Тема: Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение)

Д.з.: с 92, № 150

Четверг

9.04

Тема: I и II спряжение глаголов

Д.з.: №153 

Пятница

10.04

Тема: I и II спряжение глаголов

Д. з.: выучить правила на с 94, 96.

В последнем видео (часть 3) -ть рассматривается только как суффикс. Это не совсем так.

Некоторые учёные рассматривают -ть как суффикс, а некоторые (Бабайцева) — как окончание. Единого решения по этому вопросу нет.

В нашей школе в среднем и старшем звене -ть выделяют как окончание.

Чтобы детей не вводить в заблуждение, просмотр видео лучше начать с 5 мин 20 с.

 

 

Работа над ошибками

21.05.2020

 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы. В скобках укажите род, число, падеж имен прилагательных. Выделите окончания.

  Под передн.м  стулом, в передн.м  углу,  дальн.му   родственнику,  ранн.м утром, прелестн.. украшение, интересн.. историю.

2. Спишите текст, исправляя ошибки. Подчеркните орфограммы.

Берёза.

        Как чудестно гулять в светлой берёзовой роще.   Подойдёш. к берёзки, прижмёшься щекой к бересте и почувствуешь её теплоту. Стоит она, покачивается от ветра, радуит всех своей красотой.

        Состариться берёза, рухнет на землю, придавит лесную трафку. Сгниёт древесина и превратиться в труху. Упадёт сверху маленькое семечько, прорастёт в мягкой трухе. Глядишь, уже малютка берёзка тянит листики - ладошки из стараго пня.

Итоговая контрольная работа

20.05.2020

  Спишите текст, поставьте недостающие знаки препинания.

                                   На лугу.

     Лежу в траве. Лохматые шапочки одуванчиков похожи на маленькие солнышки. Вокруг меня летают пчёлы мушки комары. Они не просто летают, жужжат и кружатся надо мной. Это их трудовые будни. Цветы травы кусты и деревья радуют меня. Успокаивает писк рокот гудение природы. Я чувствую себя счастливым.

Грамматические задания

1) Выпишите одно предложение с однородными подлежащими, подчеркните основу.

2) Спишите предложение, подчеркните грамматическую основу. Определите части речи, укажите падеж у им. сущ. и прил.

   В старом саду дорожки заросли крепким лопухом.

           Выпишите все словосочетания с вопросами (Подлежащее + сказуемое - не словосочетание! Это основа)

3) Спишите словосочетания, в скобках укажите н.ф. глаголов и спряжение.

  Чита.шь книгу, стро.шь дом, ненавид.шь ложь, смотр.шь телевизор .

Тема: Контрольная работа

12.05.2020

Настя и Митраша.

        В одном селе осиротели двое детей. Их мать умерла, отец погиб во время Отечественной войны. Дети были очень милые. 

        Настя была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх.

        Митраша был моложе сестры на два года. Ему было только десять лет с хвостиком. Он был коренастенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.

Грамматические задания

1) Выписать имена числительные через запятую.

2) Второе предложение выписать, подчеркнуть основу.

3) Выполнить морфемный разбор (по составу): золотая, ножках, два, осиротели.

4) Выполнить морфологический разбор слова(как часть речи): (на) ножках .

Тема: Повторение

07.05.2020

План разбора имени существительного

 I. Часть речи.

II. Нач. форма.

III. Пост. пр.:

-собств. или нариц.;

-одуш. или неодуш.;

-род;

-склонение;

-число (если слово имеет только одну форму – ед. или мн. числа).

      Непост. пр.:

- число (если слово изменяется по числам);

- падеж.

IV. Роль в предложении (каким членом предложения является).

 Образец разбора имени существительного

Красивая незнакомка в поезде подарила ему загадочную улыбку. 

I. (В) поезде - сущ. (в чем?), т.к. обозначает предмет.

II. Н. ф. – поезд

III.  Пост. пр.: нариц., неодуш., м. р., 2 скл.
      Непост. пр.: ед. ч., П.п.

IV. Подарила в поезде (подчеркнуть как дополнение)

 План разбора имени прилагательного

 I. Часть речи.

II. Начальная форма (м.р., ед.ч.).

III. Непостоянные признаки: число, род (в ед. числе), падеж.

IV. Роль в предложении.

 Образец разбора имени прилагательного

I. Красивая - прил. (какая?), т.к. обозначает признак предмета.

II. Н. ф. – красивый

III. Непост. пр.: ед. ч., ж.р., И.п.

IV. Незнакомка красивая (подч. как определение)

 

Тема: Повторение

30.04.2020

Работа по теме.

В каждой строке найдите лишнее слово, обведите его простым карандашом.

Вставьте пропущенные буквы, подчеркните их.

1) Ло..ка, игру..ка, к..ту..ка, клю..ка;

2) д..ро..ка, кры..ка, варе..ка, но..ка;

3) л..ша..ка, лю..ской, л..па..ка, зага..ка;

4) мину..ка, моне..ка, гря..ка, конфе..ка;

5) оши..ка, ру..ка, тру..ка, ла..ка.

№ 205

Прочитайте, озаглавьте текст.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы (подчеркнуть).

Разберите по составу слова (на) рассвете, вытаскиваю, колодезной, заводит, (к) уходам. (Если сомневаетесь, проверьте по словарю)

Выполните морфологический разбор глагола (как части речи) просыпаюсь.  

Если забыли, то смотрите образец в классной работе за 21 апреля.

Отправьте всю работу на проверку.

Тема: Повторение

29.04.2020

Работа по теме.

Прочитайте объяснение профессора Самоварова на с 117.

Каково первое направление изучения слова?

Назовите лексическое значение слова.

Как обозначается звуковая форма слова? (В квадратных скобках)

Совпадают ли звуковая и буквенная формы?

Запиши слова звуками: класс, ёлка, пою, кисель.

Образец:

Класс – [к л а с ], ёлка – [         ],

Ознакомьтесь со второй точкой зрения.

Назовите составляющие части слова.

Без какой части слово не может существовать? (Без корня)

Разберите слова по составу: один, хорошо, рассмешил.

 

Ознакомьтесь с третьей точкой зрения.

Слова каких частей речи мы разобрали по составу? Назовите их грамматические признаки.

 

Назовите четвертую точку зрения. (Слово – член предложения)

Объедините разобранные слова в предложение. Запишите получившееся предложение.

 

Выполните № 202 по заданию.

Д.з.: с 118, № 203. (Запишите слова. В скобках укажите общие грамматические значения для каждой группы. Не забудьте подчеркнуть орфограммы.)

Тема: Наречие

28.04.2020

Работа по теме.

Выполнить №197 по заданию. (Медленно, рано….)

Выполнить № 198 (Лишние наречия запишите через запятую)

Выполнить № 200

Д.з.: с 116, № 199 (орфограммы подчеркнуть)

Тема: Наречие

27.04.2020

Работа по теме.

Выполнить №194- по заданию

Прочитайте объяснение профессора Самоварова и выполните №195.

Чтобы разобрать правильно слова по составу, прочитайте диалог героев учебника на стр. 115 (Наверху: на – приставка, верх – корень, у – суффикс; бережно: береж – корень, н – суффикс, о - суффикс).

Д.з. №196 

Сочинение. Тема: «Природа встречает весну».

24.04.2020

Прочитайте текст.

Природа красавица – весна в хороводе прекрасных цветов, солнечных дней, тёплых и лунных ночей.

Ещё на земле лежит снег, а в воздухе уже чувствуется весна. Небо по-весеннему голубое, и солнце светит с каждым днём всё ярче и ярче. В лужах купаются воробьи и солнечные лучики. Начинают цвести первоцветы: подснежники, одуванчики, мать-и-мачеха. Эти цветы приносят радость всем, особенно девочкам. Накинули куртки и бегом в поле за подснежниками. Многие деревья встречают весну прекрасными нарядами разных оттенков. Смородина надевает дымчатую накидку, а тополь украшает свои ветви гроздьями красных цветов. Воздух наполняется нежным ароматом.

Радостно, молодо и на земле, и на небе, и в сердце человека. 

(Смотри статью ниже)

Сочинение. Тема: «Природа встречает весну». (Продолжение)

24.04.2020

Задание: напишите сочинение по представленному плану и опорным словам. Можно использовать стихотворные строки о весне любых авторов, пословицы и поговорки, загадки.

Объем сочинения: не менее 1 стр.

Опорные слова

весна сказочная, оживила природу, художница раскрасила, пробудила

ковры, снега белые, грязные, стали исчезать, таять, бело-серые, пропали

лес- ( Зелёная лёгкая  дымка окутывает  лес)

цвета весны: белый, голубой; подарила облакам, небу, ручейкам; золотой лучик солнца

подарки весны природе: раскрасила жизнь, улыбаются, радуются люди, наслаждаются теплом

небо голубое, прозрачное

солнце весеннее, ласковое, пригревает, посылает

облака лёгкие, пушистые

птицы - вестники весны, долгожданные

План.

Отступила снежная зима. Пришла весна. Подарки весны.

 Д.з. Написать и выслать на проверку до 27.04