Адрес456970, Российская Федерация, Челябинская область, Нязепетровск, Свердлова, 5, а

Контакты администрации +7(351)563-18-58 sch1-mail@mail.ru

Русский язык

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий по русскому языку останется прежним: ПН, ПН, ВТ, СР, ЧТ, ПТ. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на домашние задания в тот же день на мой адрес электронной почты (nadushka777_ne@mail.ru) или личным сообщением в ВКонтакте. Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма класс и Фамилию ученика.

ПонедельникТема: Подготовка и написание сочинения-описания животного. (А. Куприн «Ю-ю») §103, упр.587. 
ПонедельникТема: Подготовка и написание сочинения-описания животного. (А. Куприн «Ю-ю») §103, упр.587.Домашнее задание
ВторникТема: "Имя прилагательное как часть речи"Домашнее задание
Среда

Тема: "Синтаксическая роль имени прилагательного"

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1262/   видео урок до 4:10. Морфологический разбор не смотрим!

Вопросы по теме: (НА ВСЕ ОТВЕЧАЕМ ПИСЬМЕННО)

  1. Какую роль в предложении может играть имя прилагательное?
  2. Перечислите случаи, когда имя прилагательное является сказуемым.
  3. Найдите прилагательные и определите их синтаксическую роль: Будьте внимательны, не перепутайте их с другими частями речи (местоимениями и числительными)

Мне и моей с..стрице  под..рили игривых щенков. Мой щенок ч..рен, как смоль. С..стрицын питомец рыжий. Яркого рыжего четвер..ногого друга замечают всегда первым.

  1. Составить 2 предложения со словом ПОРАЗИТЕЛЬНЫЙ, чтобы в одном предложении это слово было определением, а в другом сказуемым.
  2. Выполнить синтаксический разбор (4) : В своей работе Юрий Гагарин был предельно собран и серьезен.

Выполнить морфологический (3) разбор: (в) работе.

упр. 570 (РАЗБОРЫ все!) Все орфограммы объяснить!
ЧетвергТема: "Правописание гласных

в падежных окончаниях

прилагательных"

Параграф 102 учить

1) Упр. 578 все орфограммы объяснить ТОВАРИЩ..М (морфологический разбор)

2) Подберите прилагательные к существительным. Письменно (графически) объясните написание окончаний прилагательных.

Сервиз,  Сосед,  из печенья, для богатства, к кефиру,  по океану, про конфету,  про медаль, с апельсином,    с мандарином, о смородине , в сметане

3) Составь и запиши предложения с данными словами.

Образец:  На(каком?) тёмном небе горит (какая?)яркая звезда.

  1. На, тёмное, небо, горит, яркая, звезда.
  2. У, дальнее, болото, растёт, вкусная, клюква.
  3. Раннее, утро, ученики, идут, в, любимая, школа.

Образец не записываете. Выполнить синтаксический разбор одного из двух предложений вместе с ХАРАКТЕРИСТИКОЙ и СХЕМОЙ.

учить параграфы 101, 102; Зайди на платформу УЧИ.РУ, прорешай 2 моих задания №1, №3. Выполни проверочную работу (она состоит из 5 заданий и ее нужно прорешать в течение 10 минут)

ПятницаТема: "Правописание гласных

в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую"

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=kKqngleSOqw&feature=emb_logo

Просмотреть.

Выполнить:

  • Упр.583 (не забудьте о разборе)
  • Упр. 584 (все орфограммы объяснить)
Учить параграф 102.  упр. 581 (Объем – не меньше 5 распространенных осложненных предложений. Все прилагательные подчеркнуть, окончание выделить и объяснить)

Понедельник (13.04)

2 урока

Тема: "Полные и краткие прилагательные"

Посмотреть урок: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7694/main/263674/

Прочитайте параграф в учебнике 104.

Выполнить классную работу

Выучить параграф 104

Вторник (14.04)

Тема: "Морфологический разбор имени прилагательного"

  1. Прочитайте параграф 105 в учебнике. Выучите порядок разбора.

Образец письменного разбора.

Берёзового – прил.,т.к. обозначает признак предмета.

Н.Ф. – берёзовый (и.п., ед.ч.)

Морфологические постоян. признаки –

Непостоянные признаки – в ср.р., в ед.ч., в р.п.

Полена (какого?) берёзового (подчеркнуть как определение)

  1. Спишите, вставив пропущенные знаки препинания и орфограммы. Орфограммы нужно объяснить! К предложениям с прямой речью составьте схемы.

В лесу на полянк..   поб..жал  г..ворливый ручеек и запел свою в..сёлую весе(н,нн)юю песню. Вдруг он заметил глубокую нору. Загляну в неё  решил он.

А в норе ра..пол..жился   к..лючий  ёж он свернулся в тугой клубок и сла..ко спал. А х..лодный ручеёк забрался в его сухую постель. Кто меня будит  рассердился соня. Ёж колюч.. но он не может уколоть ручеёк!

  • Выполните синтаксический разбор первого предложения.
  • Морфологический разбор прилагательных: ГЛУБОКУЮ, КОЛЮЧ..
  • Докажите, что выделенное слово не является прилагательным.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Составьте предложение по характеристике: побудительное, невосклицательное, простое, односоставное, распространенное, осложнено обращением и однородными определениями. Выполните морфологический разбор 1 прилагательного из вашего предложения.

Среда (15.04)

Тема: "Повторение и обобщение темы «Имя прилагательное как часть речи»"

  1. Решить тест Тренировочные задания, результат сфотографировать и прислать. https://resh.edu.ru/subject/lesson/7696/train/265179/
  2. Вставьте мягкий знак на конце слов там, где он нужен. ОБЪЯСНИТЕ написание или отсутствие Ь.

    Шалаш..,  дич.., врач.., горяч.., глуш.., хорош.., береч.., с плеч.., малыш.., кирпич.., мощ.., могуч.., луч.., дрож.., еж.., брош.., мимо дач..,  тягуч.., сургуч…

  3. Распределите на 2 столбика: с О, с Е. Выделите морфемы, в которых находятся орфограммы, графически покажите, от чего зависит выбор орфограммы.

    В колюч..м кустарнике, склониться над чертеж..м, задуматься над задач..й, от больш..го дерева, от хорош..го человека, запечатать сургуч..м, угощать лапш..й, на парч..вое платье, плюш..вый медведь.

  4. Выпишите только те предложения, где есть двоеточие (знаки препинания не расставлены). Запишите схемы этих предложений.                     Весной оживают и лес и пруд и луга и поля.   Всё ожило весной и лес и пруд и луга и поля.     Летом мы читали Пушкина Лермонтова Толстого.        Водит машину управляет яхтой чинит паруса всё делает Николай.       Мама попросила Сходи пожалуйста за хлебом.

Синтаксический разбор предложения:  Как красивы звезды в ночном небе!

Стр. 96 письменно ответить на "Контрольные вопросы и задания"

Четверг (16.04)

Пятница (17.04)

Тема: "Сочинение"

Прочитайте тексты. Чем отличается переработанный вариант от чернового? Сделайте вывод и оформите его письменно.

Как я видел лося (черновой вариант)

Встреча с лосем (отредактированный вариант)

Летом я жил в деревне. Каждый день мы играли в футбол и ходили купаться.

В лесу у нас было много грибов. Однажды, встав пораньше, я пошел за грибами. Едва я вошел в лес, как нашел три белых. Я ходил по лесу и собирал грибы. Утренняя роса уже просочилась в ботинки и хлюпала там. На одной поляне я нашел десять белых грибов. Мое ведерко было уже полно, когда я заметил лося. Это был большой черный лось с массивными рогами. Лениво перевернувшись, лось побрел и скоро скрылся из вида. Роса уже сошла, когда я вышел из леса.

Летом я жил в деревне. Она была окружена густыми лесами, и я частенько ходил за грибами. Так было и в тот памятный мне день.

Моя корзинка была уже доверху полна, я устал и присел на пенек отдохнуть перед обратной дорогой.

Было очень тихо, но вдруг в молодом осиннике послышался какой-то треск, шум, и на поляну вышел огромный черный лось с ветвистыми рогами. Он постоял, внимательно осмотрел поляну, увидел меня и замер. Он долго смотрел на меня, словно раздумывал, как со мной поступить, а потом тяжело вздохнул, лениво повернулся, побрел и скрылся в кустах. Я долго сидел и слушал, как трещали кусты, и мне почему-то было очень приятно и радостно.

Домашнее  задание: написать сочинение "Как я испугался" (упр.600)

Понедельник (20.04)

2 урока

Тема: "Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

 

Вторник (21.04)

Тема: "Глагол как часть речи"

Посмотреть урок

Выучить параграф 106.

Домашнее задание

Среда (22.04)

Тема: "Синтаксическая роль глагола"

Посмотреть урок

Выполнить классную работу и отправить на проверку

 

Четверг (23.04)

 Тема: "НЕ с глаголами"

Посмотрите урок: https://www.youtube.com/watch?v=KUaeQ4RVWlU

Выучите параграф 107 в учебнике.

Выполните упражнения из учебника №610, №611, №617 (орфограммы объяснить)

Выполнить задание в электронной рабочей тетради

Пятница (24.04)

Тема: "Рассказ"

Выполните классную работу

Домашнее задание прописано в классной работе

Понедельник (27.04)

2 урока

Тема: "Неопределенная форма глагола"

Посмотреть урок 1

                     урок 2

Выучите параграф 109 в учебнике.

В теоретической тетради письменно ответьте на вопросы:

  1. Что такое инфинитив?
  2. Какие глаголы называются возвратными?

  3. Какие глаголы относятся к совершенному виду? А какие глаголы относятся к несовершенному виду?

Для того чтобы эта тема была зачтена, решите задания в электронной рабочей тетради.

 

 

Вторник (28.04)

Тема: "ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах"

Выучить правило

Выучить параграф 110 в учебнике

Выполнить классную работу

 

Среда (29.04)

Четверг (30.04)

Тема: "Вид глагола"

Посмотрите урок: https://www.youtube.com/watch?v=M6U4YAzBjQA

Письменно ответьте на вопросы в теоретической тетради.

  1. Что такое видовая пара?
  2. Какие глаголы называют одновидовыми? Двувидовыми?
  3. Какие существуют способы образования видовых пар (с помощью чего появляются видовые пары: с помощью новых морфем, с помощью орфоэпии, новых корней)? Придумайте названия четырем основным способам образования видовых пар.

Учить – выучить

Кричать – крикнуть

Ловить – Поймать

ОтрезАть – отрЕзать

Выполните лабораторную работу в рабочей тетради

 

6.05

Тема: "Буквы Е-И в корнях с чередованием"

Посмотреть урок: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7700/main/264728/

(вспомните, что такое вид глагола, как рассуждать при "Ослином правиле")

Выполнить упр. 647.

Решить задания онлайн: https://edu.skysmart.ru/student/sedizumeni

(Присылать на проверку не нужно! Посмотрю  ваши результаты прохождения заданий в личном кабинете)

 

 

7.05

Тема: "Время глагола"

Посмотреть урок: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7701/main/263643/

1. В теоретическую тетрадь записать правило "Правописание гласной перед суффиксом Л в глаголе"

2. Спишите В РАБОЧУЮ ТЕТРАДЬ, вставьте пропущенные буквы, рядом через тире напишите проверочные слова (инфинитив):

Нач… л, слыш…ло, сдел…л, став…ла, дел…ла, та...ла, помн…ло, сып..л, жар...л, рез...ла, пад...л, ре...ла, кле..ла, ве..ла, леле..ла, наде..лась.

Напишите лексическое значение выделенных слов.

Решить задания онлайн:

https://edu.skysmart.ru/student/hafagahari

 

 

 

8.05

 Тема: "Время глагола"

Посмотрите урок: https://www.youtube.com/watch?v=FxZzp7pVTSM

  1. Образуйте от глаголов все времена: обещать, покланиться, забирать, заклеить, гнать.
  2. Выпишите из текста все глаголы и распределите их по трем колонкам  (настоящее время, прошедшее и будущее):                           

    Солнечный день в самом начале лета. Я брожу неподалёку от дома, в берёзовом перелеске. Всё кругом будто купается, плещется в золотистых волнах тепла и света. Надо мной струятся ветви берёз. Листья на них кажутся то изумрудно-зелёными, то совсем золотыми. А внизу, под берёзами, по траве тоже, как волны, бегут и струятся лёгкие синеватые тени. И светлые зайчики, как отражения солнца в воде, бегут один за другим по траве, по дорожке.

    Солнце и в небе, и на земле... И от этого становится так хорошо, так весело, что хочется убежать куда-то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей ослепительной белизной.

    И вдруг из этой солнечной дали мне послышался знакомый лесной голосок: «Ку-ку, ку-ку!»

    Кукушка! Я уже слышал её много раз, но никогда ещё не видал даже на картинке. Какая она из себя? Мне почему-то она казалась толстенькой, головастой, вроде совы. Но, может, она совсем не такая? Побегу — погляжу.

    Увы, это оказалось совсем не просто. Я — к ней на голос. А она замолчит, и вот снова: «Ку-ку, ку-ку», но уже совсем в другом месте.

    Как же её увидеть? Я остановился в раздумье. А может, она играет со мною в прятки? Она прячется, а я ищу. А давай-ка играть наоборот: теперь я спрячусь, а ты поищи.

    (Всего 28 глаголов. 3 из них не подходят ни в одну колонку. Почему?)

 

Вторник (12.05)

Тема: "Время глагола"

Выполните классную работу и пришлите на проверку! 

 

Среда (13.05)

Тема: "Спряжение глагола"

Посмотрите урок: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7703/main/264263/

Выучите параграфы 118, 119 в учебнике.

Выполните упр.669, 670, 671.

Домашнее задание: выучить теорию о спряжении глаголов, упр.672

Четверг (14.05)

Тема: "Спряжение глаголов"

Выполните классную работу и отправьте на проверку.

 

Пятница (15.05)

Тема: "Спряжение глаголов"

Решите тест

Выполните упр.679 (верт..тся, тихонько - морфемный разбор, егоза - фонетический разбор, (по) дну - морфологический разбор) 

 

 

Понедельник (18.05)

2 урока

Тема: "Морфологический разбор глагола"

Изучите параграф 120 в учебнике.

Посмотрите видео: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7704/main/264201/

Упр. 687 (выполнить разбор глаголов: НАДЕВАЮ, ПРЯЧУТ, ТАИШЬСЯ)

Домашнее задание: упр. 688 

Вторник (19.04)

Тема: "Ь после шипящих в глаголах во 2 лице единственного числа"

Выучить параграф 121 в учебнике.

Выполнить упр. 692 (Знаки препинания и орфограммы объяснить графически, морфологический разбор - БЕЛЕЮТ,  второе предложение синтаксический разбор) Разборы, данные в учебнике, не делаете.

 

 

Среда (20.05)

Тема: "Употребление времен"

Посмотрите урок: https://www.youtube.com/watch?time_continue=77&v=j8sB-Ze5p_I&feature=emb_logo

По этому уроку ответьте на вопросы (письменно):

1.Как нужно употреблять времена глаголов?

2. Когда времена глаголов употребляются  друг вместо друга?

3. Почему мы замещаем одни временные формы другими?

Домашнее задание: упр. 697 (при написании спортивного репортажа не забудьте использовать одни временные формы вместо других!!!  Время всех глаголов подписать!!! )

Четверг (21.05)

Тема: "Повторение"

Выполнить задание на сайте УЧИ.РУ

 

Пятница (22.05)

Контрольная работа по теме "Глагол"

Выполните один из вариантов 

 

Имя прилагательное как часть речи

07.04.2020

Ссылка на сайт, где вы должны посмотреть материал по теме "Имя прилагательное как часть речи": https://resh.edu.

Читать далее

Тема: Подготовка и написание сочинения-описания животного.

06.04.2020

Вы должны познакомиться с материалом по теме урока и выполнить задания, находящиеся в документе opisanie_zhivotnogo.

Читать далее