Адрес456970, Российская Федерация, Челябинская область, Нязепетровск, Свердлова, 5, а

Контакты администрации +7(351)563-18-58 sch1-mail@mail.ru

Литература

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий по литературе изменится:  СР,  ЧТ. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на домашние задания в тот же день на мой адрес электронной почты (nadushka777_ne@mail.ru) или личным сообщением в ВКонтакте. Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма класс и Фамилию ученика.

Среда

Тема: "В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир."

Посмотреть: https://www.youtube.com/watch?v=9FJuKpnEB7A

Ответить на вопросы ПИСЬМЕННО: 1.Почему люди названы «зеваками»?

2.Что такое звукопись?

3.Какая звукопись встречается в стихотворении, и для чего ее использовал поэт?

4.Что значит «улица опрокинулась»?

  1. Что отличает лирического героя от толпы зевак?
6. Идея стихотворения?
Домашнее задание:

Вывод по стихотворению записать в тетрадь.

Заполнить таблицу «Плюс-минус-интересно»
Четверг

Тема: "Л.Н. Андреев «Кусака». Нравственные проблемы рассказа".

Посмотреть урок: https://www.youtube.com/watch?v=v2HL52dRX-g

Прочитать рассказ Л. Андреева «Кусака»

Ответить на вопрос ПИСЬМЕННО: Почему в финале собака воет?

 Домашнее задание: отзыв на рассказ "Кусака" по плану:
  • Автор рассказа, заголовок произведения.
  • Тема рассказа, основная мысль (какие чувства хотел пробудить автор рассказа в читателях).
  • Основные события рассказа, место и время повествования, главные и второстепенные действующие лица.
  • Эпизод рассказа, который произвел наибольшее впечатление.
  • Герои, которые понравились больше всего и почему.
  • Отношение автора рассказа к персонажам.
  • Какие впечатления остались после прочтения рассказа, какие выводы можно сделать, прочитав произведение.
  • ПОМНИТЕ, ЧТО У ВАС ДОЛЖНО ПОЛУЧИТЬСЯ СОЧИНЕНИЕ, А НЕ ответы на вопросы!!!!!
Среда (15.04)

Тема: "А. Платонов «Юшка». Призыв к состраданию и уважению к человеку"

Посмотрите урок: https://yadi.sk/i/RlaOYD0gw8t8uA

 

Домашнее задание

1. Прослушайте инфоурок, прочитайте статью в учебнике о Платонове А.П., внимательно прочитайте рассказа Платонова А. «Юшка».

2. Ответьте письменно на вопросы:

1 Какое настоящее имя А. Платонова?

2 Кем работал отец А. Платонова?

3 Сколько детей было в семье Платоновых?

4 Кем работал Платонов?

5 Какое произведение А. Платонова вызвало резкую критику А. Фадеева и И. Сталина?

6 Кто занимался после смерти Платонова его книгами, их публикацией?

7 Что является главным в рассказе «Юшка»?

8 Докажите на примере рассказа «Юшка», что даже когда человек умирает, добро и

любовь продолжают жить.

9 Каким даром обладал Юшка? Докажите примерами из текста.

10 Где отдыхал душой Юшка? Почему?

11 В чём проявились любовь и бескорыстие Юшки к сироте?

12 Почему Юшку можно назвать особенным?

13 Чему научил Юшка свою приёмную дочь?

14 Почему взрослые позволяли детям плохо обращаться с Юшкой?

15 Можно ли сказать, что Юшка погиб из-за людской чёрствости, бессердечия, равнодушия? Докажи.

Четверг (16.04)

Тема: "А. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Вечные нравственные ценности"

1. Прочитайте рассказ А. Платонова «В прекрасном и яростном мире» (есть в учебнике)

2.Прослушайте видеоурок  https://www.youtube.com/watch?v=iD0I8UumRRw

и ответьте на вопросы ПИСЬМЕННО:

Кого можно назвать человеком со зрячим сердцем в рассказе? Почему?

Почему автор использовал метафору «сгорела душа»? Чего он этим добился?

Какова основная мысль рассказа?

Кто из героев вам понравился? Почему?

Почему рассказ называется «В прекрасном и яростном мире»?

Отправить выполненное задание на проверку

 

Среда (22.04)

Тема: "Б. Пастернак. Своеобразие картин природы в лирике"

Посмотреть урок: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2302/main/

Домашнее задание:   Выучить одно из стихотворений Пастернака наизусть и прислать видео с вашим выступлением.

Четверг (23.04)

Тема: "Ритмы и образы военной лирики. Урок мужества"

Посмотреть урок:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2679/main/

Домашнее задание:    Выучить одно стихотворение о войне (стих-ие выбираете сами, любое), прочитать его наизусть выразительно. Отправить видео.

Среда (29.04)

Тема: "Ф. Абрамов «О чём плачут лошади»

Прослушайте видеоурок и прочитайте биографию Ф. Абрамова в учебнике стр. 145

Ответьте на вопросы письменно

 

Четверг (30.04)

Тема: "Е.И. Носов «Кукла»

Посмотреть видеоурок:  https://yadi.sk/i/dsCDC38hGy_N0w

Прочитайте в учебнике рассказ Е. Носова "Кукла"

Пересказать  в ВК личным сообщением

 

Среда (6.05)

Тема:"Ю.П. Казаков «Тихое утро». Взаимовыручка как мерило нравственности человека"

Посмотреть урок: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2296/main/

Прочитать рассказ в учебнике "Тихое утро".

Ответить на вопросы:

  1. На каких музыкальных инструментах играл Ю.Казаков?
  2. Любимый жанр литературы у Ю.Казакова?
  3. Какова тематика произведений Ю.Казакова?
  4. Как зовут главных героев в произведении "Тихое утро"?
  5. Охарактеризуйте главных героев.
  6. Над чем заставляет задуматься произведение "Тихое утро"?

 

Четверг (7.05)

Тема: «Тихая моя Родина». Стихотворения русских поэтов XX века о Родине, родной природе.

Посмотреть урок: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2304/main/

Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение Н.А.Заболоцкого "Я воспитан природой суровой..."

Среда (13.05)

Тема: "А.Т. Твардовский. Философские проблемы в лирике. Пейзажная лирика"

Посмотреть урок: https://www.youtube.com/watch?v=cl4RZToEE1w

Законспектируйте видеоурок (выпишите основные мысли из урока)

 

Четверг (14.05)

Тема: Д.С. Лихачев «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодежи.

Посмотрите урок: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2297/main/

Выполните Тренировочные задания

 

Среда (20.05)

Тема: Р.Д. Брэдбери «Каникулы». Мечта о чудесной победе добра.

Прочитать рассказ Р. Брэдбери "Каникулы" (есть в учебнике)

Пройти тест: https://edu.skysmart.ru/student/sasefesoli 

 

Четверг (21.05)

Тема: "Хокку"

В учебнике прочитать статью о хокку.

Выполнить задание: https://edu.skysmart.ru/student/gusipipata