Адрес456970, Российская Федерация, Челябинская область, Нязепетровск, Свердлова, 5, а

Контакты администрации +7(351)563-18-58 sch1-mail@mail.ru

Русский язык

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий по русскому языку изменилось: ПН, ВТ, ПТ, ПТ. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на домашние задания в тот же день на мой адрес электронной почты (nadushka777_ne@mail.ru) или личным сообщением в ВКонтакте. Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма класс и Фамилию ученика.

Понедельник (6.04)

Тема: "Употребление предлогов" 
Вторник (7.04)

Тема: "Союз как часть речи. Простые и составные союзы" Посмотреть видео. https://www.youtube.com/watch?time_continue=162&v=FcGp3R0NLLY&feature=emb_logo

Законспектировать главное в теоретическую тетрадь под заголовком «Союз как часть речи».

Выполнить тест, упр.354( обязательно ВСЕ ОРФОГРАММЫ объяснить, союзы выделить кружочком и показать, что они соединяют)

Домашнее задание: 

упр. 358 обязательно ВСЕ ОРФОГРАММЫ объяснить, записи в теоретической тетради и параграф 58 учить!

Пятница (10.04)

Тема: "Сочинительные и подчинительные союзы"

https://www.youtube.com/watch?v=eVa4bkv9tXE

законспектировать в теоретическую тетрадь.

Изучить параграфы 60, 61, 62

Выполнить:

1) составить только схемы предложений с сочинительными союзами(указать союз в схеме и его вид – соединительный, противительный или разделительный):

  1. Когда мы вернулись в деревню, уже все спали.
    2. Веет теплый ветер, и легкий пар клубится у реки.
    3. Все время доносился отдаленный рокот, а земля под ногами вздрагивала.
    4. Наталья Саввишна никак не могла понять, что Карл Иванович уехал.
    5. На левом фланге, куда звал меня Бурцев, происходило жаркое дело.
  2. По улицам бродили только куры, да изредка выла собака.
    7. Мы пошли по лосиному следу и вскоре увидели, что дорога эта ведет в болота.
    8. Ребята поднялись на холм, где находился их лагерь.
    9. Солнце уже зашло, и по низким луговым местам все затопил туман.
    10. Лесник, у которого мы остановились на ночлег, рассказал нам много нового об этих местах.

2) Разделите союзы на группы по значению:

И, но, тоже, либо, однако, зато, или, а, также, не то - не то, ни –ни.

Учить параграфы 60, 61, 62.

Списать, вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Объяснить все орфограммы графически (в тексте!). Все союзы обвести в кружки и подписать их вид

Музыку слушают сердцем

  Вы пришли домой из школы и включили радио. Зазвучала музыка   а вы зан..лись своими д..лами в ожидани.. интерес..ной передачи. Вы то пр..слушиваетесь к музык.. то отвл..каетесь на телевизор. Вы пр..красно слыш..те музыку  но это и всё. На самом деле музыки вы (не) слыш..те.

  Остановитесь  отл..жите ваши дела и прислушайтесь. Нежная  тихая м..лодия к..снулась вас. Грустит не только р..яль  но и вы тоже.

  Музыка помогает как вашим думам, так и воспоминаниям. Ещё несколько минут назад её слышали только ваши уши   а сейчас вы услышали её сер..цем. Она трогает вас и волнует. Вот то бурная то порывистая  то стремительная музыка. Вы словно слышите страс..ную или яркую реч.. .

  Музыку надо слушать сердцем   и тогда она стан..т вашим верным другом помогающим в жизни. Слушая музыку сердцем вы разв..ваетесь!

        По О. Туберовской

Пятница(10.04)

Тема: "Сочинительные и подчинительные союзы"

https://www.youtube.com/watch?v=SbK19n6xVnE

Законспектировать в теоретическую тетрадь.

Выполнить:

  1. Тест

1.Служебня часть речи, которая служит для связи простых предложений в составе сложного, называется:

А) союз

Б) предлог

В) частица

  1. Укажите неверное утверждение.

Союзы делятся на:

А) сочинительные и подчинительные

Б) простые и составные

В) производные и непроизводные

  1. Выберите ответ, где все слова в ряду- союзы:

А) как, который, и

Б) за, да, чтобы

В) потому что, зато, но.

  1. Укажите вариант ответа, в котором все союзы сочинительные:

А) где, зато, также

Б) и, однако, же

В) что, когда, да

  1. Укажите предложение, в котором союз и соединяет однородные члены (знаки препинания не расставлены.)

А) Мы долго не могли выбраться из леса и нам пришлось задержаться.

Б) На улице сегодня сильный мороз и поездка отменяется.

В) Я вернусь и все вам расскажу.

  1. Укажите сложносочиненное предложение:

А) Мы не могли идти дальше, потому что заблудились.

Б) Никто не знал пути домой и мы долго искали дорогу.

В) Наш отряд только вчера узнал, что опасность миновала.

  1. Укажите сложноподчиненное предложение:

А) Когда над тайгой спустился туман я подплыл к берегу.

Б) Воробьи взметнулись стайкой и рассыпались вдали.

В) За окном было холодно и вскоре пошел сильный дождь.

2) упр. 378

Параграф 63 учить

Составьте СПП из двух простых, употребляя подчинительные союзы, данные в скобках.

  1. Надо соблюдать режим дня. Только тогда можно успеть сделать всё задуманное.( Потому что) 2. Человек должен быть добрым, мудрым, щедрым. Надо быть достойным великих благ природы.(Чтобы) 3. Мы внимательно вчитываемся в строки книг М. Пришвина. Ближе и дороже становятся нам его герои.(Когда)
Понедельник (13.04)

Тема: "Морфологический разбор союза"

  1. Посмотреть уроки

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2260/main/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2625/main/

  1. Параграф 64 выучить.
  2. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните гр.основу. Выполните письменно разбор союзов из следующих предложений:

1)Слово БУТЕРБРОД немецкого происхождения и означает «хлеб с маслом».

2)Мы давно не пользуемся водными часами, однако до сих пор говорим ВРЕМЯ ИСТЕКЛО ТЕКУЩИЙ ГОД  СКОЛЬКО ВОДЫ УТЕКЛО С ТЕХ ПОР.

3)Чтобы заставить повиноваться местных жителей Колумб пошёл на хитрость.

  1. Отредактируйте предложения, записав верные варианты.

1)Союзы не только соединяют однородные члены, но и части сложного предложения.

2)На уроках риторики учат говорить не только убедительно, а также и грамотно.

3) Слова рубаха, рубеж, рубль не только близки по звучанию, а также и по смыслу происходят от одного слова – рубить.

  1. Задание: спишите предложения, расставив знаки препинания. Подчеркните гр.основу, подчинительные союзы заключите в треугольник, составьте схемы. (Не забудьте, что подчинительная часть та, где находится союз, она и заключается в круглые скобки).

Образец: Литературные герои действуют в соответствии со своим характером, НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО творцом этих характеров является  писатель.

[    ], (несмотря на  то что     ).  СПП 

1)С каждым часом сказка бледнела на глазах так(как) Андерсен (не)сколько раз разб…влял чернила водой.

2)(Не)идётся и (не)ед…тся потому(что)гололедица.

3)Если человек вид..т себя красивым он и (в)правду становится красив!

Всю выполненную классную работу отправьте мне на проверку!!!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:    Зарегистрироваться на сайте ЯКласс и пройти тест по ссылке

Вторник (14.04)

Тема: "Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ"

Посмотреть урок: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2624/start/

Запишите в теоретическую тетрадь таблицу из видео «Как отличить союз от местоимения и наречия».

Устойчивое сочетание из 6 слов переписать в теоретическую тетрадь.

Выполните тренировочные задания, результаты сфотографируйте и пришлите.

Прочитайте параграф 65 в учебнике.

Спишите, раскрывая скобки. Где нужно, вставьте знаки препинания.

  1. Первоклассники всегда слушали внимательно что(бы) и о чем(бы) ни говорил учитель. 2. Я долго думал что(бы) еще мне почитать. 3. Ему пришлось очень постараться что(бы) безошибочно выполнить это задание. 4. Справ.. тянулась сырая каме(н,нн)ая стена сзади то(же) виднелись  следы от дождя (не)успевшие еще исчезнуть. 5. Осторожным прикосновением пальцев Мария расстегнула окровавленную сорочку немца так(же) осторожно стащила мундир и осмотрела рану. 6. Выполни то(же) самое задание еще раз. 7. Мне ничего не оставалось, как выйти на большую дорогу так(же) покрытую белым снегом.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА САЙТЕ  ЯКЛАСС И ПРОЙТИ ТЕСТ, результааты сфотографировать и прислать.

Пятница (17.04)

2 урока

Тема: "Сочинение-рассуждение тему «Книга в современном мире»"

1. Словарная работа. Спишите.

Тип..графский ар..мат, пр..вл..кательная ..бложка, ор..г..нальное оф..рмление, инт..ресный д..зайн, бел..снежные глянц..вые стр..ницы, шершавая желт..ватая бумага, карма..ое издание, прослуш..нная ауди..книга, увл..кательный сюжет, созвучна переж..ваниям, поч..рпнуть нужные сведения, узнать из а..нотации, книга люб..пытного сод..ржания.

 

2. Работа с текстом «Книга в современном мире».

(1) За свою многовековую историю книга пережила несколько этапов развития. (2) Смена этапов связана с изобретением новых материалов. (3) Сначала это был папирус, затем пергамент и, наконец, бумага. (4) Новшеством нашего времени стали электронные книги и электронные библиотеки. (5) Крупнейшей в русскоязычном Интернете является библиотека Максима Мошкова (www.lib.ru), основанная в 1994 году. (6) Её фонд постоянно пополняется за счёт отсканированных книг, присылаемых читателями.

(7) Однако и традиционная книга продолжает жить, создавая вокруг себя особую атмосферу.

(8) Книгу просто приятно взять в руки, если обложка и иллюстрации выполнены со вкусом.

(9) Аромат переплёта и шелест недавно отпечатанных страниц обладают неповторимой прелестью. (10) К тому же образ человека, читающего книгу, – это классика, а она всегда в моде.

(11) Современный стиль жизни (где у каждого ежеминутно звонит мобильный телефон, где царит Интернет, где общаются через социальные сети) неизбежно порождает постоянную спешку, неумение слушать и слышать другого, неприятие серьёзных тем. (12) Книга помогает остановить стремительный бег времени, внимательно выслушать собеседника-писателя, подумать.

(13) Не может ли случиться, что однажды из нашей жизни исчезнет удивительный культурный феномен под названием «книга»? (14) Или же книга всегда будет с нами?.. (По материалам Интернета)

 

Вопрос для обсуждения (отвечать ПИСЬМЕННО):

  1. А может ли случиться, что однажды из нашей жизни исчезнет такой культурный феномен, как книга? Или же книга всегда будет с нами?..
  2. Какие аргументы приводит автор? Запишите тезисно.
  3. Напишите сочинение-рассуждение : «Нужны ли книги в наше время?» (объём - 1,5 - 2 стр.)

Примерный план сочинения

1.Тезис.

2.Аргументы (не меньше 3).

3.Вывод.

 

Понедельник (20.04)

Тема: "Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО"

Посмотреть урок

Если в теоретической тетради каких-то правил не хватает, дописать.

Выполнить КЛАССНУЮ РАБОТУ 

и отправить на ОЦЕНКУ

 

Вторник (21.04)

Тема: "Правописание союзов и предлогов"

Вспомните информацию о правописании союзов и предлогов.

Посмотрите урок

Домашнее задание: Решить тест

Пятница (24.04)

2 урока

Тема: "Частица как часть речи. Разряды частиц"

Посмотреть урок, выполнить Тренировочные задания, прислать фото с результатом.

Тема:"Формообразующие частицы"

Посмотреть урок, выполнить Тренировочные задания, прислать фото с результатом.

 

Домашнее задание: Решить задание в электронной рабочей тетради

Решить тест на ЯКлассе

Понедельник (27.04)

Тема: "Смысловые частицы"

Посмотреть урок 1

                    урок 2

Из урока 2 выписать в теоретическую тетрадь смысловые группы частиц и их примеры.

Выполнить задание в рабочей тетради:

Выпишите только смысловые частицы, укажите, какие смысловые оттенки вносят они в предложения.

  1. Догадливые хозяева разбросали сено перед избами: пусть еще немного посохнет на припеке. 2. Поезд опоздал лишь на две минуты. 3. Я и не знаю, как тебя благодарить! 4. Неужели моя мечта наконец осуществится? 5. Вон за рощей деревня, а вот подальше другая с белой церковью. 6. Вон над черными кустами край неба смутно яснеет. Неужели это пожар? Нет, это восходит луна. А вон внизу, направо, уже мелькают огоньки деревни… 7. Жаркий июльский полдень. Даже деревья стоят понурые и неподвижные, точно замученные. 8. Человек – одно звено в бесконечной цепи жизни. И вот в одном из таких звеньев, слепом мальчике, случайность закрыла это окно. Но значит ли это, что в его душе порвались струны, которыми душа откликается на световые впечатления.

 

Вторник (28.04)

Тема: "Смысловые частицы"

Выполнить классную работу

Прислать ее на проверку

 

Пятница (8.05)

2 урока

Тема: "Раздельное и дефисное написание частиц"

Посмотреть урок: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2257/main/

Параграф 69 в учебнике учить.

1.Спишите. Расставьте знаки препинания, раскройте скобки. Обозначьте суффикс ТО, частицу ТО заключите в овал.

1.План(то) ведь описанный в книге был хороший. 2.И осколок(то) (не)большой  поперек костей чиркнул. 3.А ну(ка) братец давай поговорим! 4.Мирное течение воды успокаивало вызывало какие(то) смутные воспоминания. 5.Откуда(то) струился смело преодолевая все преграды маленький ручеек. 6.О, если(б) голос мой умел сердца тревожить! 7. Я решил (во)что(бы)(то) ни стало разыскать его. 8. Он попросил что(бы) я пришел к восьми.

2. Упр. 425 

Тема: "Морфологический разбор частицы"

Параграф 70 в учебнике учить.

1.Выполните морфологический разбор всех частиц из текста. (Списывать текст не нужно)

     А вот и рыбка! Гляди, сколько наловил! Неужели тебе было лень тоже встать пораньше? Ты же выспался уже за каникулы.                                                                             И на речке-то как хорошо! Тихо, даже вода будто замерла.                                                                                    Ухи мы с тобой вечером наварим да чай вскипятим, оно и хорошо спать-то будет. А теперь давай-ка помолчим.

 

Вторник (12.05)

Тема: "Правописание НЕ - НИ"

Посмотрите видеоурок Частицы НЕ и НИ

Выполните классную работу

 

Пятница (15.05)

2 урока

Тема "Повторение правописания частиц НЕ-НИ"

Повторить правило предыдущего урока, при необходимости посмотреть видео.

Упр. 435, 434 (из учебника) 

Изучить новое правило на распечатке. Либо переписать его в теоретическую тетрадь, либо распечатать и вклеить. Выполнить задание в рабочей тетради

 

Понедельник (18.05)

Тема "Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ"

Видео Частица НИ, приставка НИ-, частица НИ_НИ

Упр. 447 (по заданию + морфологический разбор (в) ТЕТРАД...), 448, 450 (по заданию  + синтаксический разбор 1-го предложения, во втором предложении выделите причастный оборот). 

 

Вторник (19.05)

Тема: "Частица. Повторение"

Посмотреть урок: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2619/main/

Выполнить задания в электронной тетради: 

https://edu.skysmart.ru/student/labogunebe 

 

Пятница (22.05)

2 урока

Тема "Междометие"

Видео Междометия

Видео Понятие о междометии

В учебнике стр. 183-184 (выучить правила).

Прослушайте видеоуроки, прочитайте правила и запишите их в тетрадь для схем.

Домашнее задание: выполнить тест

Тема: "Употребление предлогов"

06.04.2020

Весь материал по теме урока и задания, которые нужно выполнить, вы найдете в документе:

Читать далее