Адрес456970, Российская Федерация, Челябинская область, Нязепетровск, Свердлова, 5, а

Контакты администрации +7(351)563-18-58 sch1-mail@mail.ru

Русский язык

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий по русскому языку останется прежним: понедельник, вторник, среда.  В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на домашние задания в тот же день на мой адрес электронной почты - 555irino4ka@mail.ru  Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма класс и фамилию ученика.

Понедельник, 6.04.20

Тема урока: Синтаксический разбор предложения с обособленными членами (параграф 53)

Тема урока: Пунктуационный разбор предложния с обособленными членами (параграф 54)

Классная работа

1) Работа в теоретической тетради:

  • вспомнить и повторить синтаксический разбор предложения с обособленными членами с характеристикой
  • вспомнить и повторить пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

2) Просмотреть видеоурок на сайте РЭШ по следующей ссылке: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2653/main/ 

3) Рабочая тетрадь:

Если не грузит ссылка выше, то делаем следующее:

  • в рабочих тетрадях выполнить письменный синтаксический разбор с характеристикой следующих  предложений с обособленными членами:

Оглушенный падением, Григорий еле поднялся на ноги.

Степан Бояркин, костлявый и бледный, пошел, прихрамывая, к телеге.

Они прежде, то есть до приезда в деревню, жили в большом ладу.

В Мещерском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.

Поднявшись на цыпочки, она заглянула в окно избы.

 Домашняя работа

Выучить синтаксический и пунктуационный разборы, упр. 335 (письменно), готовиться к контрольной работе по разделу "Обособленные и уточняющие члены предложения", повторить все таблицы со случаями обособления второстепенных членов предложения по теоретической тетради.

Вторник, 7.04.20

Тема урока:

Контрольная работа по разделу "Обособленные и уточняющие члены предложения"

Обособленные и уточняющие члены предложения.                     8 класс

I этап.                                       

Списать, расставить недостающие знаки препинания в данных предложениях.

  • Через полчаса явился уездный лекарь человек небольшого роста худенький и черноволосый.
  • Всю жизнь бабушка работала не покладая рук.
  • Дорогу решено было вести через гору несмотря на сложность рельефа.
  • Льды растаяв становятся синью в реке.
  • Птицы взлетая ввысь выстраиваются стаей.
  • Там за белыми облаками чуть виднелся военный самолёт.

II этап.        Выписать предложения, в которых знаки препинания расставлены правильно, выполнить синтаксический разбор 3 предложения.

  • Бормочет, остывая самовар.
  • Тит остановился и , прислушиваясь к удаляющим шагам, пошёл дальше.
  • Данко бросился вперёд, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям.
  • Ветер казавшийся слабым в лесу, в поле дул сильнее.
  • Привлечённые светом, бабочки прилетали и кружились около фонаря.
  • Батальон, не замеченный противником, зашел в тыл и ворвался на вокзал.
  • Тимирязев, замечательный ботаник открыл законы жизни растений.
  • С прогулки мы вернулись рано, часов в пять.
  • Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали жаворонки.

Без Д/З

Пятница, 10.04.20

Тема: Слова, грамматически не связанные с членами предложения.

Обращения (параграф 55)

Классная работа

1) Число, классная работа, тема урока.

2) Работа в теоретической тетради: 

  • под запись заголовок "Слова, грамматически не связанные с членами предложения".  Выписать теорию slova.jpg
  • под запись тема "Обращения". Выписать в тетрадь для правил таблицу из упр. 342 "Назначение обращений"

obrashch_2.jpg

2) Обязательно посмотреть видеоурок по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=CHOoPBEVNOQ

3) Практическая часть в рабочей тетради:

  • Упр. 344

4) Д/З: 345

 

 

Понедельник, 13.04.20.

Тема: Распространенные обращения

Тема: Выделительные знаки препинания при обращении

Классная работа

  • параграфы 56-57, теорию в тетрадь для правил
  • упр.346

      Д/З: упр.348 

Вторник, 14.04.20. Тема: Употребление обращений

 Классная работа:

  •  параграф 58
  • упр. 351, 353

Д/З: упр. 355 (много предложений)

Пятница, 17.04.20. Тема: Вводные и вставные конструкции (параграф 59)

Классная работа:

 Параграф 59 изучить, выписать теорию в тетрадь для правил, в том числе и следующее:vvodnye.jpg

  • упр. 361

Д/З: упр. 362

Понедельник, 20.04. Тема: Группы вводных слов и сочетаний по значению

Классная работа:

1) Познакомиться с параграфом 60

2) Посмотреть видеоурок по ссылке и выписать из него в тетрадь для правил 6 групп вводных слов и конструкций с примерами https://youtu.be/LprkaJkh9ao

3)Практическая работа: упр. 368

Д/З: упр. 369 

Вторник, 21.04. Тема: Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях и вводных предложениях.

Классная работа:

1) Познакомиться с параграфом 61, выписать теорию в тетрадь для правил

2) Посмотреть видеоурок по ссылке https://youtu.be/P85tX5EApBQ

3) Практическая работа: упр. 371, 372

Д/З: упр. 373 (1, 3, 4, 5 предложения) 

Пятница, 24.04. Тема: Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях и вводных предложениях.

Классная работа:

1) Сокращенно выписать из параграфа 61 теорию про вводные предложения в тетрадь для правилvvod.jpg

1) Упр. 377 (1, 2, 4, 6, 7)

(Если вводное предложение стоит в середине и на него делается особый акцент, то его можно выделить при помощи тире с двух сторон. Вводное предложение можно выделить либо запятыми, либо тире. Четкого разграничения нет, всё зависит от интонации говорящего, главное - выделить.)

Д/З: упр. 379.

 

Понедельник, 27. 04 Тема: Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях и вводных предложениях.

 

Классная работа:

1) Параграф 61, выписать теорию в тетрадь для правил

2) Упр. 371

Д/З: Выписать теорию, упр. 380, 381 (письменно)

upr..jpg

Вторник, 28.04 Тема: Вставные слова,  словосочетания и предложения

Классная работа:

1) Познакомиться с  параграфом 62, сокращенно  выписать теорию в тетрадь для правил

2) Посмотреть видеоурок по ссылке https://youtu.be/qVLi5_gaN5c

3) Практическая работа: упр. 385 (списать текст, выполнить задание к упр.)
 

Д/З: учить теорию, упр. 389

Среда, 29.04.    
Понедельник, 12.05. Контрольная работа

1) 

kontr_1.jpg2) Выполнить тест, предложения выписывать не нужно, только номер

kontr_2.jpg

kontr_3.jpg
Вторник, 13.05. Тема: Прямая и косвенная речь.

Классная работа:

1) Познакомиться с параграфом 67, выписать теорию в тетрадь для правил.

2) Посмотреть видеоурок по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=U0m1CMrkvb4

3) Практическая часть: упр. 404 (письменно)

Пятница, 15.05. Тема: Косвенная речь

Классная работа:

1) Познакомиться с параграфом 68

2) Практическая часть: самостоятельно составить 5 предложений с прямой речью, затем переделать их в предложения с косвенной речью. Всего должно получиться 10 предложений.