Адрес456970, Российская Федерация, Челябинская область, Нязепетровск, Свердлова, 5, а

Контакты администрации +7(351)563-18-58 sch1-mail@mail.ru

Русский язык

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий по русскому языку останется прежним: понедельник, вторник, среда.  В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на домашние задания в тот же день на мой адрес электронной почты - 555irino4ka@mail.ru  Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма класс и фамилию ученика.

Понедельник, 6.04.20

Тема урока: Синтаксический разбор предложения с обособленными членами 

Тема урока: Пунктуационный разбор предложния с обособленными членами

Классная работа

1) Работа в теоретической тетради:

    • вспомнить и повторить синтаксический разбор предложения с обособленными членами с характеристикой
    • вспомнить и повторить пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

2) Просмотреть видеоурок на сайте РЭШ по следующей ссылке: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2653/main/ 

3) Рабочая тетрадь:

  • число и классная работа
  • выполнить письменный синтаксический разбор с характеристикой следующих  предложений с обособленными членами:

Оглушенный падением, Григорий еле поднялся на ноги.

Степан Бояркин, костлявый и бледный, пошел, прихрамывая, к телеге.

Они прежде, то есть до приезда в деревню, жили в большом ладу.

В Мещерском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.

Поднявшись на цыпочки, она заглянула в окно избы.

Домашняя работа

Выучить синтаксический и пунктуационный разборы, письменно выполнить упр. 335 Upr._335.jpg

(дополнительно этот текст скину в контакте, в группе), готовиться к контрольной работе по разделу "Обособленные и уточняющие члены предложения", повторить все таблицы со случаями обособления второстепенных членов предложения по теоретической тетради.

Вторник, 7.04.20Тема урока: Контрольная работа по разделу "Обособленные и уточняющие члены предложения"

Обособленные и уточняющие члены предложения.                     8 класс

I этап.                                       

Списать, расставить недостающие знаки препинания в данных предложениях.

  • Через полчаса явился уездный лекарь человек небольшого роста худенький и черноволосый.
  • Всю жизнь бабушка работала не покладая рук.
  • Дорогу решено было вести через гору несмотря на сложность рельефа.
  • Льды растаяв становятся синью в реке.
  • Птицы взлетая ввысь выстраиваются стаей.
  • Там за белыми облаками чуть виднелся военный самолёт.

II этап.        Выписать предложения, в которых знаки препинания расставлены правильно, выполнить синтаксический разбор 3 предложения.

  • Бормочет, остывая самовар.
  • Тит остановился и , прислушиваясь к удаляющим шагам, пошёл дальше.
  • Данко бросился вперёд, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям.
  • Ветер казавшийся слабым в лесу, в поле дул сильнее.
  • Привлечённые светом, бабочки прилетали и кружились около фонаря.
  • Батальон, не замеченный противником, зашел в тыл и ворвался на вокзал.
  • Тимирязев, замечательный ботаник открыл законы жизни растений.
  • С прогулки мы вернулись рано, часов в пять.
  • Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали жаворонки.

Без Д/З

Среда, 8.04.20Обращения и знаки препинания при нем (параграф 32)

Классная работа

1) Число, тема, классная работа

2) Работа в теоретической тетради: 

  • под запись тема урока. Выписать из учебника понятие "Обращение" и теорию про распространенные и нераспространенные обращенияobrashch_1.jpg
  • под запись таблицу "Назначение обращений"

obrashch_2.jpg

2) Обязательно посмотреть видеоурок по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=CHOoPBEVNOQ

3) Практическая часть в рабочей тетради:

  • Упр. 356

4) Д/З: учить теорию,  упр. 355

 

 

Понедельник, 13.04.20.Тема: Знаки препинания при обращении

Классная работа:

  • параграф 32, сокращённо теорию в тетрадь для правил вместе с примечанием, по одному примеру.
  • упр.358 ( письменно).

      Д/З: упр.360.

Вторник, 14.04.20.Тема: Употребление обращений

Классная работа:

  •  параграф 32

        Упражнение письменно:Klassnaia.jpg

Д/З: много предложенийDomashniaia.jpg

 

Среда, 15.04.20.Тема: Вводные и вставные конструкции (параграф 33)

Классная работа:

Параграф 33 изучить, выписать теорию в тетрадь для правил. таблицу "ЗНАЧЕНИЯ, ВВОДНЫЕ СЛОВА, ПРИМЕРЫ" списывать НЕ НУЖНО!!!

   Упр. 361361.jpg

Далее теория в тетрадь для правил:vvodnye.jpg

Д/З: упр. 362362.jpg

 

Понедельник, 20.04.Тема: Группы вводных слов и конструкций по значению.

 Классная работа:

1) Посмотреть видеоурок по ссылке и выписать из него в тетрадь для правил 6 групп вводных слов и конструкций с примерами https://youtu.be/LprkaJkh9ao 

2) Практическая часть: упр. 365 (I, II часть).

Д/З: упр.365 (III, IV).

Вторник, 21.04Тема: Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях и вводных предложениях.

Классная работа:

1) Параграф 33, выписать теорию из рамочки в тетрадь для правил + примечание

2) Посмотреть видеоурок по ссылке https://youtu.be/P85tX5EApBQ

3) Практическая работа: упр. 364, 366

Д/З: упр. 372

Среда, 22.04.Тема: Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях и вводных предложениях.

Классная работа:

1) Сокращая, выписать теорию в тетрадь для правил:vvod.jpg

2) Упр. 377 (1, 2, 4, 6, 7 предложения)

(Если вводное предложение стоит в середине и на него делается особый акцент, то его можно выделить при помощи тире с двух сторон. Вводное предложение можно выделить либо запятыми, либо тире. Четкого разграничения нет, всё зависит от интонации говорящего, главное - выделить.)vvod_2.jpg

Д/З: упр. 379.

vvod_1.jpg

Понедельник, 27.04 Тема: Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях и вводных предложениях.

Классная работа

1)Выписать теорию в тетрадь для правил

tema.jpg

2) Упр. 371 (выше)

Д/З: Выписать теорию, упр. 380, 381 (письменно)

upr..jpg

Вторник, 28.04.Вставные слова, словосочетания и предложения

Классная работа:

1) Познакомиться с  параграфом 34,  сокращенно  выписать теорию в рамочке в тетрадь для правил

2) Посмотреть видеоурок по ссылке https://youtu.be/qVLi5_gaN5c

3) Практическая работа: упр. 376 (списать текст, выполнить задание к упр.)
 

Д/З: учить теорию, упр. 378

Среда, 29.04.Тема: Практичесое занятие. Подготовка к контрольной работе

Классная работа:

1) Практическая часть: упр. 377, 380 ( только II часть )

Д/З: Готовиться к к/р по обращениям, вводным и вставным конструкциям по "Вопросам для повторения" после параграфа 34

Понедельник, 12.05.Тема: Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.

Классная работа:

1) Познакомиться с  параграфом 35,  выписать теорию в тетрадь для правил, в том числе таблицу с примерами

2) Посмотреть видеоурок по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=U0m1CMrkvb4

3) Практическая работа: упр. 393 (1 часть: 1, 5, 6 предложения. 2 часть: 1, 3, 8)

Вторник,Тема: Прямая и косвенная речь.

Классная работа:

1) Посмотреть видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=fhhC4WGG0Jc

2) Упр. 394

Д/З: упр. 396

Среда, Тема: Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной

Классная работа:

1) Познакомиться с  параграфом 36,  выписать теорию в тетрадь для правил

2) Практическая работа: упр. 399

Д/З: самостоятельно составить 5 предложений с прямой речью, затем переделать их в предложения с косвенной речью. Всего должно получиться 10 предложений.